Вы уже придумали, что играть на фестивале? Замечательно. Осталось только качественно это воплотить. А если не придумали еще – не расстраивайтесь. Здесь найдется пара-тройка мыслей, способных повернуть вас в правильном направлении.
**Любая сценка начинается с идеи**.
Яркой идеи, которую просто сил нет, как хочется воплотить. Перефразируя одно известное высказывание, хорошие идеи не работают, работают только **классные** идеи, яркие и живые! Но найти такую – нужно постараться.
Если вы несколько растерялись, что времени остается всё меньше, а гениальной сценки все нет, попробуйте начать с начала. Отойдите ненадолго от бесплодных раздумий и вспомните, что движет вами в первую очередь в желании показать своего персонажа? Что вы а) хотите донести и б) как вы хотите/можете это сделать?
То есть первое и главное: цель.
Если вы хотите, донести **дух** аниме/видеоигры, то нужно в нескольких чертах-фразах представить, что составляет суть вашего аниме/видеоигры, что делает его/ее уникальной, отличной от других и привлекает в нем/в ней вас самих. Запишите эти фразы. И попробуйте представить какими средствами (костюмами, деталями, декорациями, музыкой, исполнением…) вы можете эту суть донести. Это один путь.
Если вы хотите лишь **воспользоваться** персонажами или антуражем того или иного аниме/видеоигры, то это другой путь. Но он скорее означает, что вы уже имеете некий интересный замысел, и вопрос _что_ играть у вас стоит уже не столь остро, нежели вопрос _как_ играть.
**Теперь главное второе: средства.**
Если в первом случае ставка делается, как правило, на соответствие – на создание **копии** образа, на игру «мир в мире», что, в свою очередь, предполагает и знание этого мира аудиторией, и вашу похожесть на персонажа (либо способность лихо перевоплощаться в него), и, безусловно, классную историю, которая ни в коем случае не должна разочаровать своим финалом, то второй вариант не столь скован разного рода ограничениями и может использовать не менее красивые, но более быстрые инструменты для достижения контакта с залом – это клоунада, танец, пантомима, пародия, то есть вещи, заточенные на юмор и игру со зрителями.
Ведь мы понимаем, что в зале сидят не только анимешники. И нужно заботиться, чтобы сценка была понятна и «непосвященному».
**Что же делает ее такой?**
Сценка, как и школьное сочинение, должна иметь вступление (завязку), основную часть (само действие, развитие) и заключение (финал, развязку).
Во вступлении, в первой части истории, надо успеть дать зрителю понять, что он видит, что это за история (элементарно — смешная или грустная, боевик или мелодрама) – то есть живенько ввести зрителя в курс дела, дать нужный эмоциональный настрой и познакомить с персонажами.
Живенько — потому что за четыре минуты большой истории не расскажешь, а происходить все в этой крохе должно абсолютно также как в большой истории.
В конце условно вступительной части должно произойти нечто, что-то такое, что сделает больше невозможным прежнее течение событий в истории и положение персонажей. Как следствие, персонажи должны начать действовать, преодолевать возникшие и всё новые препятствия на своем пути, продвигая тем самым вперед сюжет и увлекая за собой внимание зрителей.
В середине истории должна произойти еще одна перемена, еще один поворот – когда уже не события правят бал — воздействуют на персонажа, а персонаж (персонажи) начинает воздействовать на события. С этого момента темп истории резко возрастает, происходящее на сцене замешивается всё круче, приводя к финальному столкновению сил, большому бадабуму, веселухе или про что у вас там история, с обязательным условием (!), чтобы развязка (как и все повороты сюжета) была как можно менее очевидной и стопроцентно эффектной.
**Есть еще такое понятие, как жанр.**
Жанр в успешности сценки играет не последнюю, а порой решающую роль. Он задает не только эмоциональную окраску, но и делает историю в каком-то роде предсказуемой. Любимый пример – детектив. Зритель заслышав, например, тему «Розовой пантеры» почти мгновенно настраивается на «расследование». И то, что на самом деле перед ним будет происходить не обязательно именно расследование – роли это играть уже не будет. Внимание зрителей на крючке, а значит дело теперь только за сюжетом. И конечно нельзя подкачать с финалом!
Похожая ситуация и с другими жанрами, но условия развития там более гибкие. Например, история любви может запросто начаться с трагедии, и постепенно вырулить к счастью. Драма, напротив – начаться может достаточно весело и неожиданно вплыть в материи более суровые – тяжело психологические и глубоко философские. Но как раз последними лучше и не злоупотреблять. Заканчивать на такой ноте могут себе позволить лишь стопроцентно сильные и непростые сюжеты. То есть те, что выдают по-настоящему ценную идею в конце, пускай среди мрака, но полную надежды и какого-то иного мощного смысла, заставляющие зрителей с замиранием следить за происходящим, с мурашками по спине и чуть не вскакивать со своих мест в момент кульминации.
Если вам удастся придумать _такой_ сюжет, то и мрачность сможет сработать, не хуже самого рассмешного гэга. Но если, всё-таки, саспенс (что по-английски значит «напряжение, тревожное ожидание (развязки)») — не ваш конёк, то лучше обращаться и обращать внимание зрителей на что-нибудь более легкое, но не менее эффектное.
**Недаром людям так нравятся комедии.**
Но и комедии кажутся проще в исполнении, только на первый взгляд.
Так называемый «легкий жанр», на самом деле, возможно, самый трудный. Не даром великих комиков пересчитать по пальцам — их знает весь мир, а в режиссеры смешных историй никогда нет очереди. Смешная история даже более, чем любая другая, не терпит никаких «провисов» в действии. Прерывается каскад казусов (нелепых случайностей, в которые попадает персонаж в один за другим) или каскад гэгов (удачных шуток, цепляющих одна другую, например, в диалоге персонажей) – прерывается и внимание зрителей. Об этом нужно знать и всегда помнить. И придумывая смешной сценарий строго следить, чтобы на сцене никто не «скучал», нескучающие не мельтешили, и буквально каждая реплика, каждое движение, и даже пауза – работали на сюжет. Помогали раскрыть ваш замысел и донести вашу идею до зрителей. То есть даже у комедии должен быть крепкий продуманный каркас внутри. Ну и конечно — смешные шутки, яркое запоминающееся действие, суперский финал и умелое исполнение. Работайте над сценками, работайте на собой и всё получится.
**И напоследок.**
Сценарий – не просто текст с диалогами. Это маленький спектакль. Ваш спектакль – вы его создаёте. Причем, прямо сейчас, взяв лист бумаги с еще сырым текстом и произнеся первое слово. Полюбите это слово и полюбИте свой спектакль. Создавайте его таким, чтобы вам самим интересно было его играть. Чтобы каждая секунда на сцене доставляла вам и зрителям радость, чтобы каждая ваша удачная шутка, идея или импровизация совершали со зрителями маленькое волшебство. Направьте всю свою энергию на это. И тогда, может быть, еще большее волшебство зрители подарят вам – шквал аплодисментов!
Удачи!