Параметры сцены и возможности освещения в ОДНТ

Размеры сцены:

ширина 9 м
глубина 12 м
высота (до штанкетов) 6 м

rLExWSDPE4U

Кое-кто из вас, дорогие участники, уже вовсю делает декорации для сцены — напольные и подвесные. Мы уточнили в ОДНТ кое-какие моменты, которые вам пригодятся при их изготовлении. Пожалуйста, внимательно прочтите!
Это будет полезно и тем, кто выступает без декораций.

  1. Ширина сцены (то есть, расстояние от левой кулисы до правой) регулируется кулисами, обычно это 9 метров. В процессе фестиваля ширина сцены не меняется, поэтому, пожалуйста, ориентируйтесь на эту цифру.
  2. Глубина сцены от ее переднего края до красной линии 12 метров, НО у нас всегда висит белый задник, а до него — 12 метров. То есть наше рабочее пространство сцены — 10 метров! Просим обратить внимание всех выступающих, что действия, происходящие в самой глубине сцены (у задника), смотрятся крайне невыигрышно. Мы настоятельно рекомендуем при подготовке выступлений (любых, и особенно — дефиле) сосредоточить все действия персонажей на пространстве от авансцены до 5 метров вглубь, не больше. И обязательно самые эффектные и значимые события, а также статичные позы выводить на авансцену.
  3. Высота сцены от зеркала сцены (то есть, пола) до арлекина (занавесочек наверху) — 6 метров 5 см. То есть, если вам нужно, чтобы подвесная декорация была видна целиком, а штанкета (перекладина), к которой она крепится — не была видна, высота декорации должна быть 6 метров ровно.
  4. ВАЖНО! Расстояние между софитами (штанкетами) — 40 см.
    Соответственно, подвесные декорации должны быть максимально плоскими, иначе при опускании/поднимании вашей или соседней штанкеты что-то или застрянет, или сломается.
  5. МЕГА-ВАЖНО! Все подвесные декорации должны быть НЕГОРЮЧИМИ (софиты нагреваются свыше 80 градусов). То есть, если тонкая фанера и прочий картон — то они должны пройти противопожарную обработку!
  6. Высота невидимого пространства НАД сценой — 6,5 метров. То есть 6-метровая декорация загоняется туда целиком и не видна зрителям из зала.

Возможности светового оформления
в большом зале ОДНТ

Важно! Просим обратить внимание, что световые эффекты связываются с музыкой или движениями выступающих на сцене.
Настоятельно не рекомендуется писать тайминги. Пользы от этого не будет, т.к. вас всё равно отправят править сценарий. Вы всего лишь потеряете время, которого перед фестивалем всегда и всем не хватает.


Дорогие участники! Ознакомьтесь, пожалуйста, со световыми возможностями зала ОДНТ. Все это вы можете использовать в ваших сценариях. Пожалуйста, воздержитесь от использования в сценариях того, чего здесь нет.


1) Выносная заливка (светит из зала, заливает всю сцену).
Раздельные приборы — могут светить одновременно оба цвета.

  • Красная.
  • Голубая.

2) Фоновая заливка (светит на задник и немного кулисы, делает цветной фон).
Одна группа приборов — может гореть только один из цветов.

  • Синяя.
  • Зелёная.
  • Фиолетовая.
  • Жёлтая.
  • Голубая.

3) Боковая заливка (светит с боков на уровне середины сцены — см. схему сцены).
Раздельные приборы — могут светить одновременно несколько цветов.

  • Янтарная (золотистая, жёлто-оранжевая).
  • Голубая.
  • Красная.

4) Верхняя заливка (светит на сцену сверху, в три полосы от кулисы до кулисы).
Одна группа приборов — может гореть только один из цветов.

  • Красная.
  • Синяя.
  • Зелёная.
  • Малиновая.
  • Голубая.

5) Общий свет (стандартное белое освещение).
Он же белый, он же Авансцена, он же Подсветка лиц (если включать не на полную яркость).
Освещает белым светом область от авансцены до второй кулисы.
Поэтому, если необходимо чтобы было видно лица персонажей — все действия должны происходить в этой зоне (от авансцены до начала второй кулисы), т.к. ничем другим лица выступающих подсветить нет возможности.

6) «Точки» (круглые статичные области освещённые белым).
По глубине — между занавесом и первой кулисой
Раздельные приборы — могут гореть одновременно обе точки.

  • Возле левой кулисы.
  • Возле правой кулисы.

7) Сканеры, они же светомузыка.
Представляют собой 8 световых пятен, распределённых по сцене в 2 ряда (2 полосы по 4 пятна).
Одна группа приборов — может гореть только один из цветов.

  • Цвета — белый, красный, розовый — pink, малиновый — magenta, голубой — cyan, синий, оранжевый, жёлтый, светло-зелёный.
    Имейте в виду, тёмные цвета хуже видно. + Сканеры «перебиваются» другим освещением.
  • Набор рисунков (абстрактные рисунки разного цвета и формы).
  • Возможность движения по сцене (медленно, средне, быстро) за счёт вращения призмы — каждое пятно «растраивается» (становится 3 пятна треугольником) и они движутся по кругу.
  • Возможность перемигивания вразнобой — FX.

8) Зеркальный шар, он же диско-шар:

  • Вращающийся. Вращается только с одной скоростью и только против часовой стрелки.
  • Основные цвета (белый, красный, розовый — pink, малиновый — magenta, голубой — cyan, синий, оранжевый, жёлтый, светло-зелёный).
  • Охватывает большую часть зала и сцену (перебивается другим освещением, на сцене видно только в темноте-полумраке, на стенах зала — почти всегда).

9) Световая пушка (1 штука!):

  • Возможность менять радиус от небольшого, до 3/5 сцены.
  • Возможность менять яркость от максимальной, до погасшей.
  • Белая.
  • Диапазон «поражения» — вся сцена. В пределах сцены можно осветить любую точку. Также можно осветить несколько рядов перед авансценой и боковые выходы на сцену.

10) Также есть «Чейз» — это переключение вразнобой выносной и боковой заливок.
Ещё один вариант «светомузыки».